Мы дорожим тем именем, которое заслужили в профессиональном кругу!
(812) 92-92-102 (812) 572-11-06 (911) 786-47-87 (812) 670-09-65
Лиговский проспект, дом 57 - 59 (3 этаж)

Курс: Вожатый

Форма обучения
Очная- дистанционная
Срок обучения
142 часа
Получаемое образование
Дополнительное профессиональное образование.
Выдаваемый документ
Описание курса

Программа профессионального обучения (программапрофессиональной подготовки) по профессии 11196 «Бетонщик» разработана на основе: квалификационной характеристики раздела «Строительные, монтажные  и ремонтно-строительные работы», профессиональным стандартом «Бетонщик» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 февраля 2015 г. N 74н), единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243.

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплин

Количество часов

1. Блок общепрофессиональных дисциплин

1.1

Введение в профессию. Охрана труда в организациях отдыха детей.

3

1.2

Психолого-педагогические основы работы вожатого

7

1.3

Особенности организации лагерной смены

10

                                        2. Блок профилирующих дисциплин

2.1

Организационный период смены

26

2.2

Основной и итоговый период смены

10

2.3

Социально-психологические основы работы вожатого

8

2.4

Деятельность вожатого по охране жизни и здоровья детей

4

 

 

ИТОГО  часов теоретического обучения:

68

                                        3. Производственное обучение

3.1

Производственное обучение

72

Квалификационный экзамен

2

ВСЕГО часов за полный курс обучения:

142

 

10:00 - 13:00
13:00 - 16:00

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

№ п/п

Учебные часы

Содержание

Раздел 1. Введение в профессию

Тема 1.1. Нормативно-правовое обеспечение детского отдыха

 

 

Охрана труда в организациях отдыха детей.

Лекция, 1 час

 

 

 

 

 

 

 

  Лекция 1 час

Конвенция ООН о правах ребёнка. Конституция Российской Федерации. ФЗ №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления". Типовое положение о детском оздоровительном лагере. СанПиН 2.4.4.3155-13. ФЗ №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и др.

Основы охраны труда в организациях отдыха детей.

Тема 1.2. Вожатый как субъект педагогической деятельности

Лекция, 1 час

Образ вожатого. Кодекс, гимн и атрибутика вожатого (галстук, форма). Требования к личности вожатого (профессионально значимые качества личности, этика, культура речи, культура поведения, поведение в социальных сетях до, во время и после смены). Основные виды деятельности вожатого

Тема 1.3. Напарничество

Лекция, 1 час

Особенности работы в паре в условиях детского лагеря. Типы взаимодействия вожатых в паре. Возможные трудности при работе в паре. Моделирование ситуаций, возникающих при работе напарников

Тема 1.4. Детский оздоровительный лагерь как система

Интерактивные занятия, 1 часа

Понятие детского лагеря. Виды детских лагерей. Особенности детского лагеря. Структура лагеря. Педагогический коллектив детского лагеря (директор лагеря, руководитель смены, заместитель по воспитательной работе, старший вожатый, вожатый, методист и пр.). Развивающее пространство детского лагеря. Детский лагерь как воспитательная система. Традиции и законы лагеря. Правила пребывания в лагере. Система дополнительного образования в лагере. Принципы и механизм реализации

Тема 1.5. Формы и методы воспитательной работы в детском лагере

Лекция 1 час, интерактивные занятия, 2 часа

Воспитательная работа в детском лагере. Мероприятия, игры, дела. Основные формы дел и мероприятий

 

 

Практический обзор игр разных категорий

Раздел 2. Психолого-педагогические основы работы вожатого

Тема 2.1. Педагогические основы деятельности вожатого

Лекция, 2 часа

Педагогика, образование, воспитание, обучение, развитие: понятия и специфика. Основные виды воспитания, направления воспитательной работы в детском лагере. Подходы к организации воспитательного процесса в детском лагере. Принципы, формы и методы воспитания. Соблюдение принципов педагогической этики при общении с детьми. Решение кейсов и педагогических ситуаций

Тема 2.2. Психологические основы деятельности вожатого

Лекция, 1 час

Психологическая готовность ребенка к лагерю

Лекция, 1 час

Психологическая готовность ребенка к лагерю (этапы, трудности, пути решения). Возрастная периодизация, основные понятия (возраст, ведущая деятельность, социальная ситуация развития и т.д.). Психологические особенности детей разных возрастов. Рекомендации для вожатых по работе с детьми разных возрастных категорий. Решение кейсов и педагогических ситуаций

Тема 2.3. Практикум по игротехнике

Лекция 2 часа, практическая работа, 3 часа

Игра: понятие, виды, особенности. Классификация игр, проводимых в детском лагере. Подбор игр в соответствии с логикой развития смены. Игра как инструмент психолого-педагогической диагностики. Техника безопасности при проведении игр. Отработка навыков проведения игр различных категорий

Раздел 3. Особенности организации лагерной смены

Тема 3.1. Характеристика лагерной смены

Лекция 2 час

Понятие лагерной смены. Виды лагерных смен. Этапы развития смены. Программа смены, длительность и направленность смены. Игровая модель смены: цель, задачи, роль. Режим дня как основа жизнедеятельности детей во время пребывания в лагере. Единые педагогические требования. Список вещей в лагерь

Тема 3.2. Временный детский коллектив

Лекция 3 часа

Временный детский коллектив (ВДК): структура, особенности формирования и развития в детском лагере. Этапы развития ВДК по А.Н. Лутошкину. Кризисные зоны в развитии ВДК. Система отрядов (или их аналогов) в детском лагере. Стили руководства детским коллективом

Тема 3.3. Практикум по игротехнике

Лекция, 2 часа, интерактивные занятия 3 часа

Отработка навыков проведения игр различных категорий

Раздел 4. Организационный период смены

Тема 4.1. Характеристика организационного периода смены

Лекция, 1 час

Цели, задачи организационного периода смены. Критерии успешности прохождения организационного периода смены. Позиция вожатого в детском коллективе. Динамика развития ВДК в организационный период смены

Тема 4.2. Содержание деятельности вожатого в организационный период смены

Лекция 2 часа

Направления деятельности вожатого в организационный период. Заезд детей в лагерь (расселение, столовая, медосмотр, медицинские документы, белье, канцелярские принадлежности). Первичный инструктаж, работа со списками, переводы из отряда в отряд. Выявление лидеров, поиск и поддержка детских инициатив и талантов. Выявление интересов и сильных сторон детей. Виды игр организационного периода (игры в автобусе, в зале, игры на знакомство, сплочение и др.)

Тема 4.3. Обеспечение безопасности детей в детском лагере

Лекция  1 час

Организация пребывания ребенка в лагере. Общие меры безопасности. Инструктажи. Меры пожарной безопасности. Виды нештатных и чрезвычайных ситуаций. Обеспечение безопасности во время купания, экскурсий, приема пищи, спортивных мероприятий, туристских походов, передвижения в транспорте. Действия вожатых при выявлении нештатных и чрезвычайных ситуаций в детском лагере. Работа в группах: разбор нештатных ситуаций. Отработка первичных инструктажей

Тема 4.4. Педагогическая документация, планирование и анализ деятельности

Лекция 1 час, практическая работа, 1 час

Педагогическая документация в детском лагере. Виды педагогической документации. Ведение педагогической документации: составление плана дня, постановка задач. Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену. Разработка плана: цели, задачи, принципы планирования, приемы оформления. Личный план вожатого. Отрядный план-сетка. Анализ дня, периода, смены и проблемных ситуаций. Работа с педагогическим дневником. Составление отрядного плана-сетки

Тема 4.5. Диагностика и самодиагностика в детском лагере

Лекция 2 часа,

 

Понятие психолого-педагогической диагностики, ее цели и задачи. Методы психолого-педагогической диагностики в деятельности вожатого. Методы самодиагностики вожатого

Тема 4.6. Отрядные сборы

Лекция, 1 час,

самостоятельная работа 2

Виды отрядных сборов, цели и задачи (режим дня). Технология проведения сборов. Подведение итогов дня

Тема 4.7. Отрядный уголок

Практическая работа, 1 час, самостоятельная работа, 1 час

Отрядный уголок: цели, задачи, содержание, правила оформления. Создание элементов отрядного уголка

Тема 4.8. Отрядный огонек

Лекция, 1 час,

практическая работа, 1 час

Цель, функции, виды, тематика. Технология проведения отрядного огонька. Художественное оформление отрядного огонька

Тема 4.9. Мероприятия в детском лагере

Лекция, 1 час,

практическая работа, 1 час, самостоятельная работа, 2 часа

Формы общелагерных мероприятий периода, их цели, задачи и роль в развитии личности ребенка. Технология работы вожатого с временным детским коллективом. Игры, тематика внутриотрядных мероприятий. Проведение мероприятия, анализ подготовки, организации и проведения мероприятия

Тема 4.10. Коллективное творческое дело

Лекция, 2 часа,

практическая работа, 1 час, самостоятельная работа, 1 час

Понятие, виды, цели, особенности, технология реализации коллективного творческого дела (КТД). Организация отрядного коллективного творческого дела. Описание и проведение КТД. Анализ проведения КТД

Тема 4.11. Детское самоуправление

Лекция, 1 час,

самостоятельная работа, 1 час

Детское самоуправление в лагере: цели, задачи, функции, принципы. Этапы становления. Органы детского самоуправления: формирование, примерные схемы. Чередование творческих (типовых) поручений. Разработка и организация отрядных органов самоуправления

Раздел 5. Основной и итоговый периоды смены

Тема 5.1. Характеристика основного периода и содержание деятельности вожатого в основной период смены

Лекция, 1 час,

практическая работа, 1 час, самостоятельная работа, 1 час

Цели, задачи основного периода смены. Критерии успешности прохождения основного периода смены. Конфликт в основном периоде: характеристики, функции, пути профилактики и разрешения. Позиция вожатого в детском коллективе. Динамика развития ВДК в основной период смены. Родительский день.

Тема 5.2. Содержание деятельности вожатого в итоговый период смены

Лекция, 2 часа,

самостоятельная работа, 1 час

Особенности организации работы в завершающие дни смены (логическое завершение работы на смене, подведение итогов, создание атмосферы "завершения", завершение дел с администрацией и хозяйственной службой, сбор вещей, работа с потерянными вещами, "королевская ночь", дискотеки, медицинские справки, белье, документы детей). Методы организации обратной связи. Отъезд. Передача детей родителям

Тема 5.3. Практикум по игротехнике

Самостоятельная работа, 2 часа

Отработка навыков проведения игр различных категорий

Раздел 6. Социально-психологические основы работы вожатого

Тема 6.1. Общение как важнейший элемент в деятельности вожатого

Лекция, 1 час,

самостоятельная работа, 2 часа

Общение: функции, виды, стили общения. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. Эффекты межличностного восприятия. Защитные механизмы личности: роль, проявление. Взаимодействие вожатого с родителями, педагогическим составом и работниками детского лагеря. Стратегия успешной коммуникации. Технологии выстраивания эффективной коммуникации

Тема 6.2. Мотивирование детей к активному участию в жизни отряда и лагеря

Лекция -1 час

Мотивация и мотив. Внешняя и внутренняя мотивация. Формирование и поддержка целеустремленности. Формирование мотивов участия. Механизм стимулирования деятельности детей в течение смены. Система личностного и отрядного роста. Способы поощрения. Разработка системы личностного роста в отряде

Тема 6.3. Конфликты в условиях детского лагеря

Лекция, 1 час

Конфликты: типология, структура, функции конфликтов. Стадии конфликта. Модели поведения в конфликте. Конфликтогены. Типы конфликтных личностей. Основные направления возникновения конфликтов в детском лагере. Технологии управления конфликтами: прогнозирование, урегулирование и профилактика. Технологии эффективного решения конфликтных ситуаций

Тема 6.4. Стресс в деятельности вожатого

Лекция 1 час

Стресс: понятие, сущность, особенности. Стадии развития стресса. Формы проявления стресса. Стресс-факторы (стрессоры) в детском лагере. Факторы, способствующие переходу стресса в дистресс и эустресс. Эмоциональное выгорание (признаки, причины, предупреждение). Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Раздел 7. Деятельность вожатого по охране жизни и здоровья детей

Тема 7.1. Основы физиологии и гигиены детей и подростков

Лекция -1 ч

Основы физиологии и гигиены детей, подростков, юношества с учетом возраста и гендерных различий. Формирование первичных бытовых навыков у детей. Группы здоровья. Противопоказания для поездки в детский лагерь. Регламентация физкультурно-оздоровительной деятельности в детском лагере (СанПиН 2.4.4.3155-13). Утренняя зарядка, техника безопасности. Контроль за соблюдением детьми необходимых гигиенических процедур

Тема 7.2. Основы первой помощи

Лекция  2  часа,

 

Понятие "первая помощь". Юридические основы оказания первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Мероприятия по оказанию первой помощи (Приказ Минздравсоцразвития России от 04 мая 2012 г. № 477н)

       

 

Анкета

Все поля, кроме последнего, являются
обязательными к заполнению


Записаться
на курсы
Заявки для юридических лиц

Выберите и скачайте нужную заявку, заполните ее и отправьте нам на почту 9292102@mail.ru


Список заявок на обучение.docx


Техносферная безопасность. Охрана труда.docx


Для тех, кто не нашел свою отрасль в списке - ПТМ для руководителей и ответственных в учреждениях.docx


Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Охрана труда».docx


Монтаж, наладка, ТО и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре.docx


Монтаж, наладка, ТО и ремонт установок пожаротушения, пожарной и ОП сигнализации.docx


Монтаж, наладка, ТО и ремонту систем дымоудаления.docx


Моторист пожарной мотопомпы.docx


Обучение по газу.docx


Обучение по ОТ членов комитетов (комиссий) по ОТ организаций.docx


Охрана труда (детские оздоровительные учреждения).docx

Охрана труда (здравоохранение).docx

Охрана труда (непроизводственная сфера).docx

Охрана труда (образование и культура).docx

Охрана труда (промышленность).docx

Охрана труда (сельское хозяйство).docx

Охрана труда (строительство).docx

Охрана труда (торговля).docx

Охрана труда (транспорт).docx

Охрана труда (фармацевтика).docx


Проектирование установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.docx


Противодействие коррупции.docx


ПТМ (базы и склады).docx

ПТМ (бытовое обслуживание).docx

ПТМ (воспитатели дошкольных учреждений).docx

ПТМ (жилые дома).docx

ПТМ (киномеханики).docx

ПТМ (лечебные учреждения).docx

ПТМ (механизаторы, рабочие сельскохозяйственных организаций).docx

ПТМ (офис).docx

ПТМ (охрана).docx

ПТМ (охранник).docx

ПТМ (пожароопасные производства).docx

ПТМ (пожароопасные работы) на 1 год.docx

ПТМ (сварщики) на 1 год.docx

ПТМ (сельскохозяйственные организации).docx

ПТМ (строительство).docx

ПТМ (торговля и общественное питание).docx

ПТМ (учреждения культуры).docx

Заявки для
юридических лиц
Заявка на получение диплома

Все поля, кроме последнего, являются обязательными к заполнению!

Все поля, кроме последнего, являются обязательными к заполнению.

Пожалуйста, будьте внимательны при заказе документов! Согласно п.3.1. Вашего Договора в стоимость обучения не включена цена бланка сертификата, выдаваемого по окончании обучения. Стоимость типографских услуг за сертификат на английском языке - 500 рублей, стоимость сертификата на русском языке - 500 рублей. В случае предоставления не полной информации в т.ч. СНИЛС, учебный центр не сможет подать сведения о выданных документах об обучении в ФИС ФРДО (Федеральный реестр документов об образовании).


*если у Вас возникли вопросы при заполнении заявки - позвоните по телефону
+7(911)786-47-87

Заявка на получение диплома
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс цитирования